8-800-775-38-03звонок по России бесплатный
+7 (812)

974-07-08


+7 (812)

986-80-97

 
Япония                                               Корея

- 70% запчастей в наличии

- гарантированая замена брака

- гарантия происхождения запчастей

- подбор оптимальных решений

- возврат в случае брака до 14 дней

 

Чем опасны дешевые тормозные колодки и диски?

Есть старая водительская поговорка: «Хорошему водителю тормоза не нужны, а плохого они и так не спасут». Шутки шутками, но от качества работы тормозов зависит безопасность движения, а подчас и человеческая жизнь. Тормозная система представляет собой совокупность целого ряда узлов, исправность каждого из которых влияет на работу всей системы в целом. Но если работоспособность, скажем, вакуумного усилителя или главного тормозного цилиндра можно безошибочно определить еще до начала движения путем нескольких нажатий на педаль, то как понять, какие тормозные колодки обеспечат наиболее эффективное торможение, тем более что их выбор сейчас просто огромен. Немаловажным является и вопрос о ресурсе. Кроме того, нередки случаи, когда выбранные колодки и оказываются сравнительно недорогими, и ходят вроде долго, и тормозят вполне удовлетворительно. Но после нескольких тысяч пробега постепенно появляется биение руля при торможении, сначала еле заметное, затем все усиливающееся и усиливающееся. Это биение возникает из-за искривления диска вследствие его сильного перегрева и последующего резкого охлаждения. Например, в ясный морозный день, Вы едете по хорошему шоссе. И вдруг нужно экстренно затормозить. При этом в паре трения «колодка-диск» температура может достигать 250-300 градусов. Возникает такой же эффект, как если в холодный стакан налить кипятка – стакан лопнет. Диск не лопнет, но немного искривится.

И оказывается, что тормозные диски приходится менять. И не только диски, но и тормозные колодки, которые привели диски к выходу из строя. А если этого вовремя не сделать, то биение может привести к повышенному износу передней подвески и деталей рулевого управления – по силе ударов это биение сравнимо с ударами хорошей кувалдой по подвеске, а то, что Вы чувствуете на руле – это уже остаточные колебания, скомпенсированные гидроусилителем и рулевым механизмом. Как и почему это происходит?

Для начала — небольшой ликбез. Тормозная колодка состоит из двух частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна одновременно. Сначала приготовляется смесь для выпекания фрикционной накладки. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во многом зависят свойства конечного продукта. В состав смеси входят до двух десятков составляющих, поэтому после тщательного перемешивания смесь должна выстояться около суток, для того чтобы прошли необходимые химические реакции между компонентами. Для придания прочности и долговечности фрикционной накладки в смесь добавляется металлическая стружка. Для удешевления колодки добавляется железо – как самый дешевый металл. Производители более дорогих колодок добавляют медь. При торможении возникает трение металла об металл. Из школьного курса физики известно, что наибольший коэффициент трения у пары «железо-железо», а наименьший – у пары «железо-медь». Именно повышенное трение вызывает перегрев тормозных дисков. В некоторых случаях, при неоднократном экстренном торможении, фрикционная накладка может воспламениться.

Затем смесь засыпается в формы, и происходит прессование. Следует отметить, что существует два вида прессования — горячее и холодное. При холодном прессовании стоимость конечного продукта ниже и выше производительность, но при использовании горячего прессования улучшаются эксплутационные свойства изделия, в том числе самое важное – прочность соединения накладки с каркасом.

Прессование производится на основу с нанесенным слоем клея (температурного застывания). Если в техпроцессе используется метод холодного прессования, то затем полученные полуфабрикаты помещаются в печь для окончательного спекания. Следующими этапами является шлифовка рабочей поверхности и выходной контроль.

Именно по следам, остающимся на поверхности фрикционной накладки после операции шлифования, можно отличить контрафактную продукцию. У оригинальной колодки следы чаще всего имеют эллипсовидную форму, а у большинства подделок — это прямые линии. Кроме того, вызвать сомнения в происхождении колодок должны посторонние включения, значительные сколы, неплотное прилегание фрикционной накладки к основе.

Необходимо сказать насколько слов об асбесте. Давно известно об экологической небезопасности асбеста и его негативном влиянии на живые организмы. Так же добавление в материал накладки асбеста намного сокращает срок службы колодки. Однако производители дешевых колодок применяют асбест как материал, предотвращающий перегрев пары трения «колодка-диск».

Еще одной проблемой является скрип, появляющийся при торможении даже на новых колодках. Бытует мнение, что появление этого скрипа свидетельствует о низком качестве колодок. Это в корне неверно. Над этой проблемой безуспешно бьются все без исключения производители, и до настоящего времени остаются невыясненными причины появления скрипа. Единственное, что бесспорно: скрип — это высокочастотные автоколебания. Так как причина их появления не может быть устранена вследствие ее невыясненности, то борются уже с последствиями. Как правило, рецепт один — на обратную сторону основы прикрепляют материал, предназначенный для гашения подобных колебаний. Все японские автопроизводители применяют металлические пластины, крепящиеся к колодке со стороны каркаса и гасящие колебания. При замене колодок необходимо проследить за тем, чтобы мастер установил эти пластины на новые колодки.

Некоторые производители колодок также предлагают покупателям и тормозные диски под своей торговой маркой. Колодка и диск образуют так называемую пару трения, и во многом эффективность работы тормозной системы зависит от оптимально подобранной пары трения. В настоящее время существует устойчивая тенденция отказа от чугуна при производстве тормозных дисков. Вместо него все шире используются сплавы стали. Считается, что у таких дисков выше износостойкость (а следовательно — ресурс) и меньше вероятность коробления.

В большинстве случаев пара «диск-колодка» от одного производителя обеспечивает наибольшую эффективность, но известны случаи, когда колодки в паре с чугунными дисками имели более высокие характеристики, чем с «родными». Такое явление может возникнуть из-за того, что производители колодок сами не выпускают тормозные диски, а заказывают их у сторонних предприятий. Следует помнить, что неверно подобранная пара трения может вызвать перегрев и как следствие либо коробление диска, либо воспламенение колодки. Последнее случается чаще по причине несоблюдения технологического процесса изготовления фрикционной накладки самой колодки.

Итак. Сначала следует определиться, когда пришла пора менять колодки. Минимально допустимая толщина фрикционного материала колодок не менее 3 мм, при дальнейшем износе прогнозировать эффективность и безопасность тормозной системы невозможно.

Первым «звонком» может служить снижение уровня тормозной жидкости в бачке (при условии отсутствия ее подтекания из системы). Если же вы услышали характерный звук при торможении, возникающий из-за того, что колодка начинает касаться диска своей металлической основой, то, наверное, стоит сказать спасибо своему ангелу-хранителю. У большинства современных автомобилей предусмотрена система оповещения водителя о недопустимой величине износа колодок. Суть ее работы заключается в том, что в колодку встраивается датчик износа, который при уменьшении толщины колодки до определенного значения касается тормозного диска (который служит «массой»), что влечет за собой загорание соответствующей лампочки на приборной панели, либо его роль играет пружина, закрепленная на каркасе колодки (но в этом случае при значительном износе колодки начинают громко и неприятно «петь»). Правда, после первой же российской зимы эта самая лампочка начинает гореть постоянно, поэтому периодически необходимо проверять толщину фрикционных накладок и их состояние (если наблюдается трещина или отслоение фрикциона от каркаса, то колодки необходимо заменить немедленно, причем весь комплект).

И вот заскрежетало. В таком случае не следует дожидаться острых ощущений от резко возрастающего тормозного пути, а необходимо отправиться в ближайший магазин автозапчастей для приобретения нового комплекта. Но здесь и возникает основной вопрос: какие колодки выбрать. Те, кто руководствуется цитатой из подзабытого рекламного ролика: «Все одинаковые», жестоко ошибается.

Как правило, все тормозные колодки условно можно разделить на три категории качества.

Первая категория — это колодки качества оригинального поставщика. Они полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей и, как правило, используются при комплектации машин на конвейере автозавода, а также поставляются на рынок запасных частей как оригинальные с маркой автопредприятия, так и в упаковке фирмы-изготовителя. В этом случае они будут намного дороже из-за наличия торговой марки автопроизводителя, кроме того автозавод проводит постоянный контроль качества и обеспечивает гарантию качества. Стоимость оригинальных передних колодок на Mitsubishi Lanser IX 2007 года выпуска составляет примерно 4 500 рублей.

Вторая категория – это колодки производителя OEM-оборудования. Как правило это – те же колодки, что устанавливаются на конвейере, но продающиеся в розничной сети под собственным прендом изготовителя. Здесь изготовитель соблюдает все конструкторские и технологические требования производителя автомобиля, соблюдаются все правила сертификации и получения разрешений на эксплуатацию. Отличие цен в сравнении с 1-й категорией заметно, но такие колодки можно встретить и по цене оригинальной продукции. Стоимость таких передних колодок на Mitsubishi Lanser IX 2007 года выпуска составляет примерно 1 500 рублей

Третья категория. Так называемая «экспортная линия». Здесь производители учитывают лишь общие требования стандарты в области безопасности, экологии и т.д., которые существуют в стране-импортере, в данном случае — в России. Однако не учитываются конструкторские и технологические требования конкретного производителя автомобиля. Как правило, изделия этой категории выпускаются для тех регионов, где действующие нормы защиты прав потребителей значительно ниже, чем в стране-производителе. Цены на такую продукцию довольно невысокие.

Для сравнения, приведем примерные цены на передние колодки для автомобиля Mitsubishi Lanser IX 2007 года выпуска:

Оригинальные, с торговой маркой Mitsubishi 4 500 – 5 000 рублей.
OEM-производителя, с торговой маркой производителя 1 500 – 1 700 рублей.
Экспортная линия 500 – 1 000 рублей.

При выборе тормозных колодок не следует исходить из принципа экономии. Ресурс качественных тормозных колодок может достигать 40 000 км пробега, хотя многое зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации автомобиля (в городе ресурс снижается примерно в 1,5 раза). Немаловажен и вопрос дискосберегающих свойств колодок, ибо оригинальные тормозные диски, например, на тот же автомобиль Mitsubishi Lanser IX стоят примерно 6 000 рублей за штуку.

При покупке колодок следует обращать внимание на следующее.

— Безупречный внешний вид колодок.

Допустимо: единичные выпуклости сырьевого материала или вызванные производством углубления, неравномерный замес компонентов до максимум 5% поверхности, краска на поверхности = 10%, сколы по краям = 1% поверхности, углубления на поверхности материала без отделения фрикционного материала, трещины короче 30 мм или 10 мм через угол или глубиной < 1,5 мм, волнистые трещинки на поверхности, деформация или неровность заклепки при сохранении подвижности пружины.

Недопустимо: инородные тела, не являющиеся компонентами смеси (стружка, мусор), трещины длиннее 30 мм или 10 мм через угол или глубиной > 1,5 мм, отделение фрикционного материала от опорной пластины, промежуток между материалом и пластиной — поперек, поперечное ребро колодки или опорная пластина погнуты.

— Полиграфическое качество упаковки (как правило, большинство подделок выдает с головой неважный внешний вид упаковки).

— Наличие внутри упаковки паспорта или инструкции (желательно, но необязательно).

Обратите также внимание, можно ли получить информацию о принадлежности изделия к вышеперечисленным категориям качества.

От качественных тормозных колодок требуется:

  1. Определенная и постоянная эффективность торможения при любом режиме эксплуатации автомобиля и любой начальной скорости торможения.
  2. Достаточно большой ресурс.
  3. Разумная цена. Не обязательно искать самые дорогие колодки, но уж совершенно точно нельзя брать нечто по цене «100 рублей ящик», так как бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а дешевые колодки либо быстро изнашиваются, либо спиливают тормозные диски, сводя экономию на нет, либо имеют чрезвычайно низкую эффективность.

Проверить наличие по артикулу



Доставка по СПб и ЛО

Доставка по России







Контакты:

Запчасти - Ириновский пр., дом 1, секция 161
Запчасти - Энергетиков пр., д59А (рынок запчастей), павильон 2К
Телефоны:
8-800-775-38-03 - Звонок по России бесплатный
+7 (812) 974-07-08
+7 (812) 986-80-97


Карта сайта
© 2015 www.alljapanspb.ru
Продвижение сайта A-Position