8-800-775-38-03звонок по России бесплатный
+7 (812)

974-07-08


+7 (812)

986-80-97

 
Япония                                               Корея

- 70% запчастей в наличии

- гарантированая замена брака

- гарантия происхождения запчастей

- подбор оптимальных решений

- возврат в случае брака до 14 дней

 

Следует ли использовать присадки к топливу?

Сегодня техническое обслуживание автомобиля не доставляет особых хлопот его хозяевам, к счастью, уже давно минули времена тотального дефицита автомобильных запчастей и очередей на станцию техобслуживания. А если вы счастливый обладатель новенького автомобиля, то тогда вам и вовсе не зачем голову ломать над тем, когда и что требует в нем замены, знай только, следи за показаниями одометра и вовремя появляйся со своим подопечным у ворот дилерского сервисного центра, в стенах которого он и пройдет всестороннее и квалифицированное техобслуживание. Спрашивается, удобен ли такой порядок обслуживания автомобиля? В подавляющем количестве случаев ответ, конечно, «Да!». А достаточно ли при уходе за современным автомобилем ограничиваться проведением только регламентированных заводом-изготовителем ТО? Ответ, конечно, «Нет».

В наши дни при конструировании автомобиля инженеры в состоянии с большой долей вероятности просчитать влияние всевозможных, в том числе и негативных, факторов на его эксплуатационные характеристики. При этом учитывается практически все: и климатические условия, и состояние дорожного покрытия, и особенности сезонной эксплуатации автомобиля для каждой, отдельно взятой страны. Параллельно составляются четкие инструкции относительно того, какие технические жидкости и каких производителей разрешены к применению в каждой из систем данного автомобиля, а пренебрежение подобными инструкциями автоматически ведет к снятию с автомобиля заводской гарантии. Но даже самые светлые головы инженеров не в состоянии предугадать, бензин какого качества будет залит в бак сконструированного ими автомобиля. Да что там говорить об инженерах, любой из нас, вставляя заправочный пистолет в бак своего автомобиля, не знает практически ничего о льющемся в бак топливе. К примеру, если речь идет о бензине, то нам известено лишь значение его октанового числа, указанное на раздаточной колонке.

Между тем сторонников той точки зрения, что бензины качественной марки содержат в своем составе полноценный комплекс присадок, способных самостоятельно поддерживать чистоту в топливной системе автомобиля и эффективно справляться с нагаром в камере сгорания, неминуемо ждет разочарование хотя бы после знакомства с отчетами недавно проведенной независимой экспертизы, объектом которой стало исследование качества бензина, поступающего на рынок США и Канады. Полученные результаты показали, что по сравнению с 1995 годом, когда американским агентством по защите окружающей среды (EPA) был определен минимально допустимый уровень содержания моющих присадок в бензине, их количество сократилось почти в два раза. И это при том, что еще до упомянутых исследований такие компании, как BMW, GM, Honda и Toyota, объявили, что количество моющих присадок, указанное в стандарте EPA, не соответствуют тем требованиям, что предъявляют к топливу модели их современных двигателей. «Ну так ведь это в Америке, — скажете вы, — …и сравнивать качество их бензина с нашим, мягко говоря, неэтично». Ну что ж, в ответ на это можно сказать следующее: «Взять хотя бы современные модели автомобилей упомянутых выше производителей, которые можно встретить как на американском, так и на нашем рынке — конструктивно они практически ничем не отличаются, а значит, и к составу топлива одинаково придирчивы. Что касается качества отечественного бензина в разрезе все тех же пресловутых моющих присадок, то зачастую нефтяные компании сами рекомендуют дополнительно использовать специальные моющие или многофункциональные присадки» при заправке автомобиля топливом.

Думаю, что было бы крайне неразумно с нашей стороны не прислушаться ко столь авторитетным мнениям, что автоматически ставит перед нами два вопроса: во-первых, каким именно образом сказывается недостаток тех или иных присадок в применяемом нами бензине и, во-вторых, как мы по мере своих сил и возможностей можем повлиять на данную ситуацию?

Бензин

К числу основных эксплуатационно-качественных показателей бензина относят: показатели его испаряемости, детонационной стойкости и склонность к нагарообразованию.

Первый показатель определяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность.

Детонационная стойкость бензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число. Стремление производителей повысить КПД автомобильных двигателей приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя, поэтому из года в год все более увеличивается потребность в высокооктановых сортах бензина. При заправке автомобиля топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того, которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятность возникновения детонационного сгорания топлива, что приводит к перегреву и повышенному износу автомобильного двигателя, а в отдельных случаях и к его локальным разрушениям.

До недавнего времени наиболее дешевым, действенным и распространенным способом повышения детонационной стойкости бензина было добавление в их состав алкилсвинцовых присадок, в том числе и такой, как тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости. В результате получаем этилированные бензины различных сортов. В концентрации 0,05% тетраэтилсвинец повышает октановое число бензина на 15–17 единиц, но из-за высокой токсичности продуктов сгорания этилированного бензина в России его выпуск и продажа были запрещены. Дополнительным аргументом в пользу принятия этого решения послужило и то, что продукты сгорания свинца способны быстро вывести из строя автомобильный катализатор.

В качестве альтернативы антидетонационным алкилсвинцовым присадкам в России разрешены к использованию органические соединения марганца, железа и ароматические амины, также на наших заправочных станциях можно встретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавки метил-третбутилового эфира.

Антидетонаторы на основе соединений марганца и железа гораздо менее токсичны, чем алкилсвинцовые присадки, и не столь губительны для автомобильных катализаторов, но наличие в бензине железосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца и железа на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Что приводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушной смеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания.

Антидетонаторы на основе ароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны и обладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повысить октановое число бензина на 9–12 единиц, но в то же время их присутствие в бензине приводит к повышенному осмолению последнего при длительном хранении, неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образование смолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов и топливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры и всей топливной системы автомобиля в целом. Все это самым негативным образом отражается на процессе подачи топлива в цилиндр, а в результате и на качестве образующейся бензовоздушной смеси. Что оборачивается потерей мощности, «провалами» и неустойчивой работой автомобильного двигателя, а также повышенным расходом топлива.

Также для поднятия октанового числа бензина может быть использован метил-третбутиловый эфир, его 10–15% добавка увеличивает октановое число бензина на 9–12 единиц. Сама по себе антидетонационная добавка из метил-третбутилового спирта не наносит никакого вреда двигателю автомобиля, напротив, полученное таким образом топливо характеризуется улучшенными экологическими характеристиками. В то же время метил-третбутиловый эфир даже в составе бензина способен к вступлению в активную реакцию с содержащейся в атмосфере влагой, в результате которой происходит насыщение бензина водой. Вода, попадая в топливную систему автомобиля (конечно, за исключением того случая, если под капотом вашего автомобиля не скрыт водородный реактор), в зависимости от времени года и разновидности топливной системы питания может привести к выходу из строя фильтрующих элементов и топливоподающей аппаратуры, одновременно она провоцирует появление коррозии в топливных баках, топливопроводе и на «зеркале» цилиндров автомобильного двигателя.

Как мы видим, использование практически любого бензина чревато теми или иными неприятностями для топливной системы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика, первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливных форсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч (1500) километров пробега.

Как быть?

В данном случае для автовладельца существуют различные варианты поведения. Если взять крайний случай, то можно и вовсе не обращать никакого внимания на появление отдельных затруднений при работе двигателя. В таком случае, действительно, повлиять на решимость человека ездить до «победного конца» (с ударением на последнем слове) представляется вряд ли возможным, ну а той группе автолюбителей, что все-таки предпочитает выстраивать свои отношения с «железным другом» (и в этой фразе тоже будет правильнее сместить акцент на второе слово) в несколько ином ключе, можно посоветовать обратить внимание на топливные присадки.

Всю существующую палитру топливных присадок можно классифицировать по их назначению: очистители деталей топливной системы, очистители деталей камеры сгорания, присадки, изменяющие характеристики топлива. По способу их воздействия различают: комплексные концентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители» топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельный класс начали выделять препараты направленного действия. Столь подробная градация препаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктована необходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системы автомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционных особенностей установленной на него топливной системы питания.

Комплексные очистители

Комплексные концентрированные очистители топливной системы характеризуются высокой активностью к углеводородным отложениям и предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля начиная от топливного бака и заканчивая соплом форсунок, включая удаление отложений со стенок камеры сгорания, стержней и тарелок клапанов. Препараты данной группы можно безбоязненно применять только для очистки топливных систем автомобилей с небольшим пробегом и тех систем, что проходят регулярное профилактическое обслуживание. В противном случае желание хозяина автомобиля с большим пробегом воспользоваться препаратами данной группы скорее всего обернется тем, что слишком активная формула комплексного очистителя «отъест» с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность, что вся эта грязь отправится вместе с топливом в путешествие по топливной системе автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя из строя топливную аппаратуру. Для того чтобы исключить саму возможность возникновения подобной ситуации, производители комплексных очистителей рекомендуют применять их регулярно, при каждой заправке. Совет, который звучит вполне резонно даже с финансовой точки зрения, с учетом сэкономленного благодаря действию присадок топлива.

«Мягкие» очистители

Следующая группа «мягких» очистителей служит для удаления из топливной системы лаковых и мазеобразных отложений, не затрагивая при этом твердого осадка. Благодаря настроенной таким образом активной формуле «мягких» очистителей их можно смело заливать в бак старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Но практикуя подобный — «мягкий» — подход к очистке топливной системы, хозяин автомобиля не вправе рассчитывать на получение быстрого результата, так как это во многом будет зависеть от степени загрязнения системы и эффективности каждого, отдельно взятого препарата в пересчете на пробег протяженностью в несколько тысяч километров. В отличие от производства концентрированных комплексных препаратов процесс производства «мягких» очистителей гораздо сложнее: в ходе него кроме проведения научно-исследовательских работ необходимо всестороннее тестирование полученного продукта. Выполнение всех этих условий под силу только серьезным производителям. Как правило, исходя непосредственно из названия такого препарата, нельзя выяснить, к какому типу очистителей он относится — «мягкому» или «комплексному концентрированному», так как в официальной классификации таких определений для топливных присадок не существует. Поэтому определить тип очистителя можно, только ознакомившись с описанием воздействия присадки на углеводородные отложения.

Средства направленного действия

К числу химических средств направленного действия относят препараты, в которых заложена возможность регулировки времени начала их работы. После смешивания с бензином ни в баке автомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, и лишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог таких температур составляет около +80 С) активные компоненты присадки направленного действия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленного действия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другими видами загрязнений, образующихся на поверхности камеры сгорания, впускных клапанов, топливных распылителей и форсунок.

Для дизеля

Хотя современный парк частных автомобилей включает в себя преимущественно автомобили с бензиновыми двигателями, в разговоре о современных топливных присадках уже никак нельзя обойти своим вниманием интересы владельцев дизельного автотранспорта. В свою очередь, сами компании — производители топливных присадок никогда не игнорировали потребность данной группы автовладельцев во вспомогательных средствах.

Регулярное использование качественных присадок для дизельного топлива препятствует образованию нагара на свечах накаливания, поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовыванию форсунок. В зависимости от своего назначения активная формула дизельных присадок способна вытеснять попавшую в топливо воду, препятствует его загустеванию и повышению цетанового числа, обладает смазывающим эффектом.

Проверить наличие по артикулу



Доставка по СПб и ЛО

Доставка по России







Контакты:

Запчасти - Ириновский пр., дом 1, секция 161
Запчасти - Энергетиков пр., д59А (рынок запчастей), павильон 2К
Телефоны:
8-800-775-38-03 - Звонок по России бесплатный
+7 (812) 974-07-08
+7 (812) 986-80-97


Карта сайта
© 2017 www.alljapanspb.ru